Публичный отчёт о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год

 

Целью образования является выявление и развитие способностей каждого ученика; формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.

Работа школы в этом учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

  • Обеспечение роста качественного уровня подготовки школьников, достижения ими обязательного уровня по приоритетным важнейшим умениям в соответствии с требованиями государственных стандартов

  • Усиление культурной направленности образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников

  • Усиление конкурентной способности одаренных детей, обучающихся в средней общеобразовательной школе

  • Формирование у обучающихся активной позиции в построении своей судьбы и воспитание чувства ответственности за совершенные действия

Усилия администрации и педагогического коллектива в этом учебном году были направлены на создание условий гуманизации образования и воспитания, на повышение уровня адаптационных возможностей школьников разных учебных и физических возможностей, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников в научно-исследовательскую и самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, аттестация педагогов и выпускников школы.

В этом учебном году школа продолжила работу над выбранной методической темой «Формирование и развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетентностей учащихся.

На основании решения педагогического совета и выдвинутых задач разработан план работы школы на 2012-2013 учебный год по разделам:

  • Внедрение ФГОС в образовательный процесс

  • Работа с педагогическими кадрами

  • Мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса

  • Активизация интереса учащихся к обучению

  • Охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима

  • Работа с родителями

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2012 -2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Часы вариативной части были распределены на изучение предметов по базисному учебному плану, на элективные курсы и индивидуальные занятия.

Все предметы методически обеспечены. Постоянно приобретаются необходимые новые учебники. Продолжается внедрение новых методических комплектов по математике, физике, информатике и истории.

Улучшается методическое оснащение кабинетов, накапливается дидактический и раздаточный материал.

Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом занятии в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Формы организации учебного процесса в 2012-2013 учебном году:

  • - уроки (классно-урочная форма);

  • - консультации;

  • - олимпиады, конкурсы;

  • - интеллектуальные марафоны;

  • -открытые уроки;

  • -индивидуальные занятия;

  • - элективные курсы

Выводы: учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы изучены в полном объеме.

Школа работала по нескольким комплексно- целевым программам:

  • Программа развития школы

  • Внедрение здоровьесберегающих образовательных и воспитательных технологий

  • Преемственность

  • Программа мотивации учебной деятельности

  • Формирование предметных компетенций

  • Информатизация образования

  • Воспитательная программа «О спорт, ты жизнь!»

В школе обучается 62 ученика, из них 24 ученика - 1 ступень обучения, 26 учеников – 2 ступень обучения и 9 учеников – 3 ступень обучения. В группе кратковременного пребывания детей обучалось 3 человека.

11 учеников окончили учебный год на «4» и «5», что составило 33% качества, % успеваемости по школе - 100 %.

Главным итогом работы школы являются итоги выпускных экзаменов. В 9-х и 11 классах обучалось 7 человек, к экзаменам допущены 7; успешно сдали ЕГЭ и ГИА 7 человек.

Качественный анализ итогов экзаменов в 2012-2013 учебном году

Класс

предмет

% сдававших

Средний балл

11

(ЕГЭ)

математика

100

41,33

11(ЕГЭ)

Русский язык

100

63,33

11(ЕГЭ)

Обществознание

33

67

класс

предмет

% сдававших

Средний балл

9

Русский язык (ГИА)

Алгебра (ГИА)

100

100

33,25

18,50

Выбраны для сдачи ЕГЭ в этом учебном году были в 11 классе: обществознание, в 9 классе: ОБЖ, физкультура.

Хочется отметить, что в основном все учителя-предметники показали хорошую подготовку учащихся к экзаменам.

Региональный квалиметрический мониторинг качества знаний в 2013 году показал следующие результаты:

класс

предмет

средний балл

4

6

8

10

7

10

Русский язык

География

Русский язык

Математика

Физика

Обществознание

50,50

50,75

52,25

44,00

50,00

50,33

Для стабилизации работы педагогического коллектива, своевременного выявления проблем в учебно-воспитательном процессе необходима организация внутришкольного контроля. Работа по внутришкольному контролю помогает вовремя увидеть положительный и отрицательный момент в работе учителя, вовремя принять меры по оказанию методической помощи. В школе проводится контроль следующих видов: комплексное изучение, итоговое изучение, персональное изучение, тематическое, обобщающее, предметно-обобщающее, классно-обобщающее, контроль за качеством знаний учащихся, контроль за уровнем воспитанности, изучение документации.

Особое внимание в работе администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

Формы контроля, используемые в школе:

  • классно-обобщающий контроль в 1,4,5,9,11 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

  • обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль учебно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация работы кружков, секций; организация итогового повторения; состояние охраны труда и техники безопасности;;

  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

  • тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной, познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

Методы контроля:

  • наблюдение (посещение уроков);

  • изучение документации;

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

  • анкетирование;

  • анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Анализ посещаемых уроков был направлен на следующие аспекты:

  • организация учебного занятия в соответствии с современными требованиями;

  • использование современных и здоровьесберегающих технологий; информационных технологий

  • работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешности

обучения;

  • дозировка домашнего задания;

  • формирование общеучебных и специальных навыков;

  • система работы учителя над методической темой;

  • работа с одаренными, неуспевающими учащимися; детьми, занимающихся по коррекционной программе;

  • формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке.

Было выявлено достаточно много проблем. Это использование здоровьесберегающих технологий, затруднения некоторых учителей в подготовке современного урока, в подготовке учебного материала и выборе соответствующих методов обучения, неумении повысить мотивационную сферу деятельности на уроке, сложность формирования мотивов учения, нет целенаправленной деятельности учителя на развитие творческих способностей учащихся, повышение внимания по развитию монологической речи, неумение владеть информационными технологиями.

Хочется обратить внимание на учителей, постоянно находящихся в творческом поиске: Капралова З.А., Логунова Е.Л., Епифанова Т.А.проводят уроки, направленные на развитие учащихся.

Крылова З.А. подбирает индивидуальные домашние задания.

Петрова М.Н.,Логунова Е.Л.ведут уроки по уровневой дифференциации с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Все учителя используют компьютерные технологии при подготовке к уроку, семинару, педсовету.

Систематически в течение года осуществлялся контроль за результатами обучения и развития учащихся по плану ВШК. Был проведен мониторинг по всем предметам во всех классах.

Выводы: На основе анализа ВШК прослеживаются следующие тенденции:

  • Большинство учителей владеют методикой отбора форм и методов обучения, учитывают индивидуальные особенности учащихся, умело используют ТСО, наглядность, владеют информацией о здоровье, психологических и индивидуальных способностях учащихся.

  • Благодаря целенаправленной работе предметников и классных руководителей повысилась степень обученности, качества знаний.

  • Успешно внедряются информационные технологии, использование Интернета

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные, большинство учителей работают творчески, стараются использовать элементы различных технологий, при этом дополняя, их своими разработками, используя богатый дидактический материал.

.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что все учителя правильно и вовремя оформляют журналы. На незначительные замечания педагогам указано в рабочем порядке.

Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются, учителя выполняют нормы проверки тетрадей. Объем домашних заданий соответствует нормам.

Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ, практических и лабораторных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Работы анализировались и обсуждались на совещаниях при завуче или директоре. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиции экзаменов по русскому языку и алгебре в 9 классе, по русскому языку и математике в 11 классе в виде пробников. Был составлен план работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

В системе в школе происходит отслеживание качества техники чтения учащихся с 1 по 5 класс, проблема потери навыков чтения в ходе обучения стоит достаточно остро, поэтому этот вопрос находится на постоянном контроле администрации.

Деятельность администрации по управлению и контролю, деятельность педсоветов

В этом учебном году прошли тематические педагогические советы:

  • «Основные направления работы ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Задачи ОУ в свете основных направлений модернизации образования на 2011 -2012 учебный год.

  • Взаимосвязь основного и дополнительного образования как обязательное условие совершенствования образовательного процесса школы..

  • Стандарты нового поколения как содержательный ориентир развития системы школьного образования.

Форма проведения педагогических советов была различной - педагогические практикумы, конференции, «мозговые штурмы», «круглые столы» и т.д. При подготовке каждого заседания проводилась тщательная подготовка. Активно велась работа по реализации воспитательной программы «О спорт, ты жизнь». В результате «мозгового штурма» были намечены пути решения по проблемам здоровьесберегающего урока. Большое внимание было уделено проблеме работы с неуспевающими, работе по специальным коррекционным программам . При выполнении решений педагогических советов была проведена большая диагностическая и организационная работа. Результатом совместных действий педагогического коллектива были достигнуты высокие показатели в учебно-воспитательном процессе, положительная диагностика в сокращении числа неуспевающих и числа пропущенных уроков по неуважительным причинам.

Работа с педагогическими кадрами

В школе работает 12 педагогов.

Директор школы – Трофимова Т.В. стаж в должности директора 25 лет.

Зам. директора по учебной работе – Петрова М.Н. работает второй год.

Учителей высшей категории -7, учителей первой категории – 4, без категории -1

( воспитатель группы кратковременного пребывания)

По стажу: до 5 лет -1 человек, от 10 до 15 лет - , свыше 20 лет – 10 человек.

Высшее образование имеют 75 % педагогов

Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников школы без отрыва от основной деятельности, была спланирована коррекция системы работы, способствующей совершенствованию профессионального мастерства сотрудников школы.

Прослеживается четкая линия повышения мотивации к системе непрерывного педагогического образования. Использование коллективной, групповой и индивидуальной форм работы администрации школы с педагогическим коллективом, позволило каждому сотруднику определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства. Благодаря систематической индивидуальной работе с педкадрами, в школе сложился постоянный состав сотрудников, повысился уровень квалификации учителей.

АНАЛИЗ

методической работы

Методическая работа направлена на выполнение следующих задач:

  1. Совершенствование содержания образования, его межпредметной координации.

  2. Усиление структурной направленности образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

  3. Усиление конкурентной способности одаренных детей, обучающихся в сельской средней общеобразовательной школе, повышение роли учителя в этом процессе.

  4. Внедрение и развитие эффективных методов обучения, совершенствование профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала.

Работа коллектива над единой методической темой

«Формирование и развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетентностей учащихся, обеспечивающих успешность в будущей деятельности»

ведется второй год. Для решения главной задачи в школе были созданы следующие условия:

  • Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, были введены элективные курсы и индивидуальные занятия, позволяющие всесторонне осуществлять выполнение основной задачи школы:элективные курсы в 9-11 классах, кружок «Выбор профессии в 9кл., кружок «Основы православной культуры» в начальных классах.

  • Была создана разнообразная по форме оперативная служба ВШК;

  • Была проведена работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

    • Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов;

    • Диагностика познавательной активности учащихся.

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по следующим позициям:

      • Владение содержанием учебных программ, умение корректировать тематическое планирование и укрупнять учебные блоки;

      • Знание методик и методов работы, умение применять разнообразные формы;

      • Знания в области педагогических технологий;

      • Прогнозирование развития учащихся;

      • Учет индивидуальных особенностей учащегося.

Для реализации основной цели методической службы: «Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условие реализации целей развития личности учащихся» были сформированы следующие задачи:

  1. Обеспечить непрерывное образование педкадров через систему повышения квалификации, систему методической работы и самообразование.

  2. Обеспечить должный методический уровень проведения всех видов занятий.

  3. Повысить мотивацию учителей на участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

    • Работа педагогов в районных метод, объединениях;

    • Повышение квалификации и педагогического мастерств

    • Исследовательская работа.

АНАЛИЗ

методической работы по направлениям деятельности.

Основные направления методической работы:

    • Формирование приоритетных направлений работы в новом учебном году.

    • Методы, формы и стратегия работы с одаренными детьми.

    • Анализ состояния работы по развитию познавательного интереса учащихся к учебным предметам.

    • Работа коллектива над развитием личности обучающихся.

    • Новые педагогические технологии.

    • Проблема преемственности в обучении

    • Реализация приоритетного национального проекта в области образования.

Методическая работа школы

1.

Методы и приемы качественной

организации мониторинга учебных достижений уч-ся. и их профессионального самоопределения.

учителя

зам.дир. по УР

окт

2.

Подготовка к педсовету.

  1. Задачи ОУ в свете основных направлений модернизации образования на 2013-2014 учебный год.

2.Итоги работы школы в 2012- 2013 учебном году. Рейтинг школы на уровне муниципального района. Задачи на новый учебный год.

3.Утверждение нового Учебного плана и учебной нагрузки педагогов.

учителя

Директор школы

Зам. директора по УР

Авг

3.

Компетентностная направленность урока.

учителя

зам.дир.

Петрова М.Н.

дек

4.

  1. Подготовка к педсовету Взаимосвязь основного и дополнительного образования как обязательное условие совершенствования образовательного процесса школы.

2. Итоги 1 учебной четверти

учителя

Зам. директора

Петрова М.Н.

нояб

5.

Информационные технологии на уроке. Анализ эффективности.

творчески

работающие учителя

преподаватель

информатики

янв

6.

1. Возрастная педагогика и психология в работе современного образовательного учреждения: актуальные проблемы, опыт, перспективы.

Итоги 3 учебной четверти.Подготовка к педсовету.

учителя школы

Зам. дир

Кл. рук

март

7

Личностный потенциал учителя. Способы достижения профессионального успеха и самотеализации. Аттестация учителей.

творчески работающие учителя

зам.дир.

апр

8

Олимпиады, интеллектуальные марафоны

учащиеся

учителя - предметники

октябапрел

9

Открытые уроки.

учителя

учителя - предметники

в теч года

3. Аналитический аспект методической работы МС

1.

Подготовка открытых уроков.

учителя школы

по графику

2.

Подготовка школьного тура олимпиад по предметам.

учителя школы

октябрь-ноябрь

5.

Оформление информационного стенда по методической работе

Завуч Петрова М.Н.

октябрь

6.

Разработка программ педагогических советов

творческие группы

по плану

7.

Изучение результатов мониторинга методических затруднений учителя.

Завуч

Петрова М.Н.

март

9.

Обобщение ППО, сбор методического материала.

Завуч

Петрова М.Н.

в течение года

10.

Разработка методических рекомендаций по всем аспектам методической работы

творчески работающие учителя

в течение года

11.

Анализ работы по методической теме школы.

Завуч

Петрова М.Н.

ноябрь

12

Аналитические отчёты по итогам года.

учителя школы

июнь

Выводы: Признать методическую работу школы положительной, решающей запланированные задачи; уровень работы удовлетворительным.

Рекомендации: Систематизировать работу по основным направлениям в течение учебного года и на перспективу, более активно внедрять новые методики и формы методической работы, дающие положительный результат и большой результативный эффект.

2. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства.

Проведены открытые уроки на уровне районных методических объединений по геометрии «Измерительные работы на местности» 9 класс; открытое внеклассное мероприятие « Мир воды» 8-9 классы.

Копилка методического опыта школы пополнилась модульными программами:

  • «Применение новых педагогических технологий в преподавании физики», «Реализация воспитательного потенциала урока в современных условиях» - Петрова М.Н.

«Использование связного текста на уроках русского языка, как одна из эффективных форм работы» - Капралова З.А.

  • «Технология дифференцированного подхода к школьникам на основе типов их восприятия» - Логунова Е.Л.

Были проведены открытые уроки, их анализ в рамках недели открытых уроков:

Капралова З.А. – русский язык «Обобщение знаний по теме «Словообразование» (урок-путешествие)

Крылова З.Я.. - химия «Элемент жизни»

Епифанова Т.А. – чтение К.И.Чуковский. Стихи (нетрадиционный урок)

Перлова Т.С. - физика «Сила тяжести» (урок – эксперимент, лекция)

Взаимопосещение и анализ уроков был направлен на следующие на аспекты:

1.Формы и методы, применяемые на уроках;

2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

3 Уровень самоконтроля и самоанализа за деятельностью на уроке учащихся и учителя.

Диагностика особенностей учительского коллектива была продолжена по основным направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • динамика профессионального роста педагогического коллектива;

  • динамика развития системы непрерывного образования;

  • умение работать с учебными программами,

  • использование новых педагогических технологий,

  • работа с учебным кабинетом

  • формирование межпредметных и предметных компетенций учащихся

На педагогических советах были обсуждены программы учителей, работающих по формированию предметных компетентностей учащихся – Капралова З.А., Крылова З.Я., Перлова Т.С., Петрова М.Н.

По данным проведенных диагностик было выявлено:

  • рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям: владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов, знание методик и методов работы;

  • отмечена положительная динамика по позиции в области знаний новых пед. технологий;

  • положительная динамика по уровню профессиональных компетенций в различных областях деятельности: работа на уроках, во внеурочное время, исследовательская работа с учащимися, подготовка к олимпиадам, проведение предметных недель.

Выводы: Данные результаты свидетельствуют о большой проделанной работе. Основная часть коллектива – это творчески работающие педагоги, стремящиеся идти вперед и вести за собой весь коллектив.

Рекомендации: Скорректировать работу по повышению профессионального мастерства и организации работы по обмену передовым педагогическим опытом в связи с основными целями и задачами школы.

Информатизация образовательного процесса

  • Успешно внедряются информационные технологии, шире используется Интернет

В школе на сегодняшний день существует определённый кадровый потенциал. Несколько педагогов имеют хорошую подготовку все прошли «интеловские» курсы, дающие хорошую базу знаний и умений, 1- «Основы дистанционных образовательных технологий»

Каждый год педагоги проходят курсовую подготовку: по введению новых ФГОС; по работе с обучающими VII-VIII вида.

В 2012/2013 учебном году Петрова М.Н., Егорова Т.П., Маркелова И.И., Логунова Е.Л. подтвердили свои квалификационные категории.

Кроме повышения квалификации в ПОИПКРО, в проекте запланировано обучение учителей через

  • работу творческих групп;

  • работу методических объединений;

  • консультации.

Наблюдается рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям: владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов, знание методик и методов работы;

  • отмечена положительная динамика по позиции в области знаний новых пед. технологий;

  • положительная динамика по уровню профессиональных компетенций в различных областях деятельности: работа на уроках, во внеурочное время, исследовательская работа с учащимися, подготовка к олимпиадам, проведение предметных недель.

  1. Анализ работы коллектива по программе

«Одаренные дети» в 2012-13 учебном году

Работа по программе ведется по следующим направлениям творческой деятельности:

  • интеллектуальная

  • техническое творчество

  • музыкально- художественная

  • спортивная

  • общественно – организационная

В 2012-2013 учебном году в этом направлении подведены итоги и получены следующие результаты :проведено 7 школьных предметных олимпиад, различные конкурсы художественного и спортивного направлений.

.В районных олимпиадах участвовало 10 учащихся. Ученица 8 класса Башмакова Татьяна в олимпиаде по истории заняла 3 место. В международных конкурсах по информатике «КИТ» приняло участие 10 человек. Учащиеся и учителя школы достигли следующих результатов:

Дистанционные олимпиады и конкурсы:

  • 3 призёра в конкурсе «КИТ» (Маркелова И.И.)

Творческие конкурсы: Диплом 1 степени получила Тимофеева Анна в муниципальном этапе VIII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», руководитель Петрова М.Н., Диплом 11 степени за победу в конкурсе «Живая классика» - Егорова Анна, Диплом 111 степени за победу в конкурсе « Живая классика» - Козлова Мария. Егорова Анна – Диплом участника в номинации «Чтецы» в честь 95-летия системы дополнительного образования.

ВЫВОДЫ:

1.Признать работу по программе «Одаренные дети» удовлетворительной.

2.Отметить повышение активности участия в программе педагогического коллектива, родителей и учащихся.

3.Необходимо расширение и появление новых форм работы с учащимися по программе «Одарённые дети».

Задачи методической работы на новый учебный год

    • Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров

    • Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, внедрения информационных технологий, активный поиск новых путей индивидуализации обучения

    • Внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности. Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития

    • Реализовывать программу развития школы, продолжить предпрофильное

обучение

Анализ воспитательной работы

Воспитательная система школы объединяет комплекс, состоящий из:

  • Воспитательных целей и задач;

  • Субъектов, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности;

  • Отношений, возникающих между ее участниками;

  • Управленческой деятельности по обеспечению жизнеспособности системы.

I. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Главная тема воспитательной программы школы: «Воспитание духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры через радость узнавания».

Система воспитательной работы представляет собой единство и совокупность целей, задач, содержания, принципов, методов и средств, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего учебно-воспитательного процесса на сознание, чувства и поведение обучающихся.

Цель воспитательной работы в контексте компетентностного подхода: Создание условий для развития компетенций через организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей саморазвитию, самореализации личности обучающегося, духовного, физического, морального развития личности обучающегося

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.

  • Использование всевозможных средств воспитания общей культуры учащихся, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества.

  • Развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам

Принципы деятельности в воспитательной системе школы

Принцип гуманистической направленности воспитания - предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного развития, стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.

Принцип природосообразности - предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части; развивать у неё ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом и самого себя.

Принцип культуросообразности - заключается в том, что образование должно открывать обучающемуся дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

Принцип эффективности социального взаимодействия - предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции - предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь обучающемуся в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.

Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

Принцип адаптивности - каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье-школе.

Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой обучающийся раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

Принцип творческой самодеятельности.

  1. Принцип обратной связи.

  2. Принцип здравого образа жизни.

  3. Демократизм.

  4. Дисциплина и порядок.

  5. Стимулирование и вознаграждение.

  6. Принцип индивидуализации.

Деятельность:

-диагностическая,

-учебно-познавательная,

-трудовая,

-общественно-полезная,

-эстетическая,

-художественно-творческая,

-ценностно-ориентировочная,

-спортивно-оздоровительная,

-коррекционная.

Технологии:

  • инновационные технологии,

  • передовой педагогический опыт,

  • методика коллективной творческой деятельности.

Работа с родителями:

  • родительские собрания;

  • родительский лекторий;

  • семейные праздники;

  • заседания Совета школы;

  • индивидуальные и групповые консультации

  • совместное родительское собрание в конце года

  • творческий отчёт школы

Взаимодействие со структурами села:

-администрация волости

-Дом культуры;

-библиотека;

Принципы воспитательной системы:

  • Целостность;

  • Структурность;

  • Взаимодействие со средой;

  • Взаимодействие с другими воспитательными системами;

Учитывая важность взаимодействия семьи и школы в решении проблемы воспитания подрастающего поколения проводится целенаправленная работа по активизации сотрудничества с родительской общественностью, привлечению её к активному участию в управлении школой.

Воспитательная система школы построена на основе методологии целостного подхода к образованию. Воспитательная система является гуманистической. Она ориентирована:

  • на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности;

  • на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними;

  • на самопознание и самовоспитание ребёнка;

  • на создание в школе обстановки социальной защищённости, взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества.

Для решения поставленных задач был составлен план работы, исходя из анализа работы школы. Анализ воспитательной работы школы в целом складывается из анализа работы классных руководителей,библиотеки, детской организации.Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

II. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • Образовательная деятельность,

  • Художественно – эстетическое развитие,

  • Социально – педагогическая деятельность,

  • Профориентационное воспитание и образование,

  • Спортивно – оздоровительная работа,

  • Нравственно-патриотическое воспитание,

  • Свободное общение. Развитие самоуправления

1. Образовательная деятельность

В основе воспитательной системы школы совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Этому способствуют новые технологии: проективная методика, исследовательская деятельность, а так же курсы.

Результат:

  • Положительная динамика выявления одаренных детей и прослеживание их достижений.

  • Повышение интереса учащихся к учебе, формирование «культа знаний».

  • Адаптация учащихся на всех ступенях обучения.

  • Достижение оптимальных личностных взаимоотношений в системе «учитель – ученик».

  • Приобретение информационных компетенций учителями и учащимися.

Школа - постоянная участница муниципальных и окружных олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, в которых показала неплохие результаты:

Общешкольные мероприятия:

  • Школьный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, иностранному языку, технологии, математике, географии, биологии, химии, истории, п обществознанию, ОБЖ, физике.

  •  

Выводы: Ребята показали очень высокую познавательную активность, получили большее количество призовых мест и более высокое количество баллов по сравнению с прошлым годом. Учителя-предметники показали высокие организационные и методические способности по подготовке школьников к 1 туру олимпиады.

Выводы: Ребята показали высокую познавательную активность, получили большее количество призовых мест по сравнению с прошлым годом. Это говорит о более серьёзной подготовке ребят и ответственном отношении педагогов к своей работе.

2. Школьный сайт У школьников и их родителей появляется возможность, заходя на школьный сайт, получать интересующую их информацию. Адрес сайта: http://sch262.pskovedu.ru/ автор Маркелова И.И. (сбор информации, редактирование, размещение на сайте, пополнение сайта новыми разделами)

2. Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое воспитание способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности.
Задача:
- воспитывать и усиливать любовь к искусству, литературе, музыке;
- реализовать задатки и способности в области художественного творчества;
- развивать в детях потребность ко всему прекрасному: к природе, к труду, к искусству;
Технология:
- организация и проведение тематических вечеров и классных часов
- организация и проведение  музыкальных праздников и конкурсов;
- организация и проведение литературно-художественных конкурсов, совместных концертов с ДК;
- организация и проведение выставок работ школьников; посещение музея.

  • Концерт ко Дню учителя

  • Конкурсная программа «Золотая осень»

  • Новогодние вечера и утренники

  • Конкурсная программа ко Дню 8 марта и Дню Защитника Отечества

  • Экологический субботник, посвящённый Дня Победы

  • Тематические книжные выставки

  • Экскурсии в историко-краеведческую комнату «Память»

  • Тематические конкурсы плакатов, листовок, рисунков

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных и областных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

3. Социально – педагогическая деятельность

В этом направлении школа работала по программам: «Семья» («Проблемные семьи», «Проблемные дети»), «Профилактика правонарушений несовершеннолетних».

Задачи:
- вооружение родителей основами знаний теории и практики воспитания подрастающего поколения;
- формирование навыков и умений, необходимых для правильной организации воспитания детей в семье;
- приобщение родителей к активной деятельности по воспитанию детей в семье;

Технология:
- проведение мероприятий с привлечением родителей (в начальной школе);
- проведение и организация родительских собраний в школе;
- посещение семей;

- встреча со специалистами с реабилитационного центра;

- сотрудничество со специалистом по работе с молодёжью;

- организация встреч со специалистами из ПДН РОВД;

- сотрудничество с участковым.

Для предупреждения безнадзорности и правонарушений проводится целенаправленная работа по устранению причин и обстоятельств совершения преступлений и противоправных действий в детской и молодёжной среде, правовое воспитание, сохранение здоровья обучающихся.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и на учете в КДН

- классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учёт, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

04.04-08.04

Классные часы:

«Весёлые старты»

1-4

ГКПД

Спортивные соревнования

Рекреация 1 этажа

Епифанова Т.А.

Логунова Е.Л.

Башмакова И.И.

«Урок здоровья»

1-4

ГКПД

Конкурсная игра

Класс

Епифанова Т.А.

Логунова Е.Л.

Башмакова И.И.

«Скажи, нет вредным привычкам!»

5

Беседа

Класс

Егорова Т.П

«Если хочешь быть здоров, спортом занимайся!»

6-7

Игра

Класс

Егорова Т.П.

«Хмельное отравление у детей. Влияние курения на организм детей»

8-9

Беседа

Класс

Маркелова И.И.

«Нет» - Дороге в ад»

7-11

Беседа, дебаты

Класс

Капралова З.А.

«Мой досуг: Всё о правилах хорошего тона»

11

Круг общения

Класс

Егорова Т.П.

«Здоровье – это жизнь»

6

Викторина

Класс

Петрова М.Н.

«Безвредного табака не бывает»

7

Беседа

Класс

Перлова Т.С.

VI. Акция «Сделай правильный выбор»

Дата

Название мероприятия

Класс

Форма проведения

Место проведения

Ответственные

14.04

«Сделай правильный выбор»

9 -11

Встреча со специалистами ПДН, УФСКН, ОВД

Актовый зал

Маркелова И.И.

VII. Работа с учащимися и родителями

Дата

Название мероприятия

Ответственные

В течение года

Работа с неблагополучными семьями и детьми социального риска

Работа с детьми, стоящими на ВШК

Классные руководители, социальный педагог, организатор

VIII. Работа школьной библиотеки

  1. Неделя детской и юношеской книги;

  2. Открытое мероприятие «Моё здоровье в моих руках»;

  3. Книжные выставки: «Молодёжь выбирает здоровье»;

  4. Обзор книг: «Сохрани себя сам».

В течение года велась  работа с родителями.

Цель: дать психолого-педагогические знания.

Формы и методы:

  • родительские собрания,

  • консультации администрации школы, классных руководителей по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях,

  • родительские лектории,

  • индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

На классных часах в начальных классах, на общешкольном родительском собрании. В соответствии с планом проходят заседания родительского комитета в школе. Большую помощь в воспитании оказывают родители.

Виды работы с родителями классных руководителей:

  1. Анкетирование родителей: «Знаешь ли ты своего ребёнка»,

«Уровень воспитанности ребёнка», «Мир моего ребёнка»;

  1. Проведение открытых уроков;

  2. Еженедельная проверка дневников;

  3. Ежедневный контроль за посещением уроков;

  4. Индивидуальные консультации;

  5. Родительские собрания: «Первые школьные отметки», «Поощрения и наказания в семье», «Роль книги в развитии умений ребёнка», «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Психологические и возрастные особенности подростка», «Успеваемость и отношение к учёбе», «Конфликты. Пути их разрешения», «Организация учебного и воспитательного процесса в классе»;

  6. Совместная работа с родительским комитетом;

  7. Посещение семей с целью соблюдения школьниками школьного режима дня;

  8. Участие родителей в совместных делах класса;

  9. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития ученического школьного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. У ребят развиты навыки учебного труда.

4. Профориентационное воспитание и образование

Деятельность осуществлялась в соответствии с программой предпрофильной подготовки «Выбор профессии».

Профориентационное воспитание и образование способствует формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности.
Задачи:
- воспитание потребности трудиться;
- воспитание ответственности за выполненную работу;
- воспитание бережного отношения ко всем видам собственности;

Технология:
- организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов;
- организация дежурства по школе, в классе, в столовой;
- организация трудовой практики;

  • Кружок «Умелые руки»

  • Трудовые десанты: озеленение классов, работа на пришкольном участке, субботники в классе и школе, дежурство в классе, по школе и в столовой);

  • Летняя трудовая практика

  • Педагогическая и психологическая диагностика и самодиагностика школьников, их индивидуальных интересов и способностей, профессиональной ориентации.

  • Экскурсия в социальный центр

  • Работа по комплексной программе «Мой профессиональный путь»

  • Классные часы: «Мир профессий», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Профессии моих родителей», «Кто это?».

  • Анкетирование: «Кем быть, каким быть?», «Выбор профессии», «Выбор электива», «Мой профессиональный путь», «Я – личность», «Основы профориентации»;

5. Спортивно – оздоровительная работа

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «От физкультуры и спорта – к здоровому образу жизни» по трём направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения (н/кл), обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания с привлечением работников здравохранения, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивной секции, ДОДО «Сибиряк».

Задачи:

  • Формирование здорового образа жизни;

  • Приобщение учащихся к спорту и физической культуре;

  • Воспитание и уважение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной работы с учащимися:

  • Дни здоровья

  • Акция «Мы за здоровый образ жизни»

  • Школьные спартакиады

  • Весёлые старты

  • Мини-футбол

  • Легкоатлетический кросс

  • Президентские состязания

  • Спортивные секции: «Баскетбол», «Волейбол»

  • Постановка театрализованного представления для младших школьников «Сказка о гигиене» с привлечением школьников 5-7 классов;

  • Просмотр видеосюжетов: «Сделай правильный выбор» (1-4, 5-7, 8-11 кл

  • День Гражданской обороны

6. Нравственно-патриотическое воспитание

одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

  • воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с программой «Я – Россиянин».

Основным направлением работы, обеспечивающими воспитание гражданско-патриотических качеств, является:

  • формирование политической грамотности, выраженной в наличии у учащихся знаний истории своей школы, своего села, города, страны.

Разнообразные формы и методы работы позволяют вовлечь в процесс реализации программ широкий круг учащихся, их родителей, родственников, педагогов, работников сельского ДК. Это позволяет создать своеобразную и благоприятную атмосферу обучения, воспитания, коммуникативных связей и отношений. Данная программа способствует активизации поисковой работы, организации выставок, проведению экскурсий, лекций, вечеров, уроков мужества, встреч и бесед, конкурсов рефератов и сочинений. В нравственно-патриотическом воспитании учащихся большую роль играет работа историко-краеведческой комнаты «Память». Основная цель работы историко-краеведческой комнаты «Память» – это воспитание гражданина, патриота своей Родины.

Общешкольные мероприятия:

  • Конкурсная программа «Мальчишкам в армии служить» (5-7 кл), «Будущие защитники Отечества» (8-11 кл)

  • Операция «Обелиск» (5-6 кл)

  • Митинг «День Великой Победы» (1-11 кл)

  • День космонавтики (1-11 кл)

  • Акция «Ветеран живёт рядом» (1-11 кл)

  • День памяти воинов-интернационалистов (1-11 кл)

  • Акция «Солдатский платок» (5-11 кл)

IV. УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

  1. Качественная характеристика учебно-воспитательного процесса

Из 7 классных руководителей 5 (70%) педагогов имеют высшее образование, 30% - среднее специальное, 57% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 43 % педагогов имеют первую квалификационную категорию,

Таким образом, большинство учителей, имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации.

  1. Методы:

  • Коллективные

  • Групповые

  • Работа под руководством классного руководителя

  • Самостоятельная

  • Индивидуальная

  1. Формы:

  • Классные часы

  • Операции

  • Концерты

  • Вечера

  • КТД

  • Соревнования

  • Месячники

  • Сборы

  • Театрализованное представление

4. Организация внутришкольной жизни:

В нашей школе школьный коллектив выступает как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью и общей ответственностью за судьбу школы. Школьный коллектив является ядром воспитательной системы школы. Первичным коллективом в структуре общешкольного коллектива выступает школьный класс. Каждый класс обогащает общешкольный коллектив, вносит в него что-то свое, специфическое, но лицо школы определяют старшеклассники: именно их деятельность и характер отношений создают ориентиры для остальных классов

Воспитание через урок:

В школе налажена совместная работа классных руководителей и учителей-предметников. Школьные дисциплины направлены на развитие нравственных ценностей школьников, формирование высокого патриотического самосознания, формирование знаний о праве и правовых нормах, развитие любви к искусству, на интеллектуальное воспитание школьников. Этому способствуют такие предметы, как: Обществознание, История, ИЗО, Окружающий мир, Литературное чтение.

5. Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние школы:

Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач. Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач. Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Особое внимание уделяется санитарно - гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка.
Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций).

В течение года в классах ведётся работа по озеленению. На каждом этаже имеются «зелёные уголки».

Система взаимодействий:

Отношения в нашей школе (учитель – ученик, учитель – учитель, ученик – ученик, учитель – родители, учитель – администрация) строятся на демократической основе. Каждый субъект воспитательного процесса имеет право на свое мнение и может отстаивать его на любом уровне. Система взаимодействия включает в себя:

  • Работа с учащимися

  • Работа с педагогическим коллективом

  • Работа с родителями

  • Взаимодействие с учреждениями дополнительного образовани

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей учащихся.

  1. Детский воспитательный коллектив:

Основной составляющей воспитательной работы  в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

  1. Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

  2. Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектив в целом;

  3. Помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

При планировании воспитательной работы на новый учебный год мы опираемся на поставленные цели и задачи, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей.

Исходя из цели воспитательной работы школы, мы планируем деятельность по различным направлениям: КТД, патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями и другие. Так, в школе сложилась традиционная система КТД:

      • День Знаний

      • Праздник Осени

      • Праздничная программа ко Дню учителя

      • Антинаркотическая акции: «Мы за ЗОЖ», «Сделай правильный выбор»

      • Праздничная программа ко Дню Матери

      • Мастерская Деда Мороза

      • Новогодняя праздничная программа

      • Уроки мужества

      • Праздничная программа ко Дню 8 марта

      • Книжкина неделя

      • Праздничная программа ко Дню 23 февраля

      • Праздничная программа ко Дню Победы

      • Последний звонок

      • Выпускной вечер для старшеклассников

VI. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности Епифанова Т.А. – нач. кл., Логунова Е.Л. – нач. кл., Капралова З.А. – 10 кл.

Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит прежде всего от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя и не в меньшей степени от умелого ведения классной документации, хорошо продуманного плана воспитательной работы, которые были в наличии на начало прошедшего учебного года у каждого классного руководителя. В организации воспитательной работы используются следующие подходы- системный (реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом);- деятельностный (проявляется в организации жизнедеятельности учащихся, наполненной разнообразными делами);- личностно-ориентированный (охватывает основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, ориентирует детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля). Каждый классный руководитель, действуя по составленному плану воспитательной работы с классным коллективом, по разработанным формам и методам деятельности по воспитанию учащихся, добился хороших результатов, но стоит обратить больше внимания на изучение личности и коррекцию в воспитании школьников, а также на систематичность проведения, как классных часов, так и внеклассных мероприятий.

VIII. РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Личность школьника формируется в соответствии с культурным пространством, традициями школы, социально-психологической и материально-эстетической средой, действиями классного коллектива.

Положительным результатом работы учителей и обучающихся школы является систематическое проведение в школе тематических и учебных линеек. Это воспитывает в обучающихся дисциплину, стремление к успеху не только личному, но и коллектива класса. Ребята с удовольствием принимали участие в акциях, театрализованных представлениях, конкурсах, концертах.

Результатом воспитательной работы школы являются показатели школьных, районных и областных достижений школьников: призовые места в спортивных достижениях, конкурсах различного уровня.

IX. РАБОТА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Детская общественная организация «Родничок» работает в школе с 1999, входит в состав Красногородской детской районной организации. Работа ведется по направлениям: Мастерок, Акварелька, Тимуровец, Поиск, Игровик, Балаган.

X. РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Цель: предупреждение и профилактика правонарушений среди обучающихся.

Задачи:

  1. Создание доверительного климата между педагогами, учениками и родителями.

  2. Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

  3. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

Работа с родителями осуществлялась через:

- проведение родительских собраний в классах;

- индивидуальную работу;

- заседания общешкольного родительского комитета;

- КТД в классах;

- консультации по учебным предметам;

- привлечение родителей к профориентационной работе;

- помощь в проведении походов;

- организацию работы по привлечению средств для нужд класса, школы;

- помощь в приобретении учебных пособий.

- Программу работы с родителями и общественностью:

1) общешкольные собрания и родительский лекторий

октябрь

2) Родительская конференция. «Проблемы жизни школы и пути их решения совместно с родителями».

декабрь

3)Психологический практикум «Конфликты с собственным ребёнком»

февраль

Психологический практикум «Какие наши дети»

май

4)Публичный отчет школы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, ЗАСЕДАНИЯ, КОМИССИ, РЕЙДЫ.

 

Анализ воспитательной  деятельности  школы  показал, что в  2012-2013 учебном  году  педагогическим коллективом  школы была  проделана большая  работа по  воспитанию  учащихся.  Методическое  объединение классных  руководителей  работало  по  утвержденным  планам, анализ  которых  показал, что  все  они  составлены с  учетом возрастных  особенностей  учащихся  и  их  интересов, с использованием  разнообразных  форм деятельности. Выводы: Задачи,  поставленные  перед  классом, соответствовали  направлению  работы школы  и  вытекали из  воспитательных  потребностей.