Программа развития

 МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

 

Красногородского района

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики программы:

 

Трофимова Т.В. - директор школы

Перлова Т.С..- заместитель директора школы

по учебной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012год

 

1.1 Общие сведения о школе

Название: муниципальная общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Юридический и фактический адрес:

182374, Псковская область, Красногородский район, д. Ильинское;

Т. (81137) 94546, Е-mail:ilinsk2008@rambler.ru

Учредитель: Администрация Красногородского района Псковской области.

Лицензия: Серия: РО №006700, регистрационный № 1635 от 20 января 2011г.,

Аккредитация: ОП 015061 Регистрационный №1577 от 24 февраля 2012г

Проектная мощность школьного здания - 108 человек, год ввода его в эксплуатацию - 1996г

Руководитель школы: директор высшей квалификационной категории Трофимова Таисия Валентиновна.

 

1.2. Социальное окружение школы. Роль школы в социуме.

Школа расположена в микрорайоне, где нет достаточного числа культурно – просветительских учреждений. В её микрорайоне находится сельский Дом Культуры, сельская библиотека. Поэтому школа – центр культуры и развития детей, ориентируется на удовлетворение эстетических, интеллектуальных и спортивных потребностей каждого учащегося. В оборудованном спортивном зале проводятся в вечернее время занятия спортивных секций для взрослых и детей, спортивные праздники, соревнования « Весёлые старты».

Для родителей организована работа педагогического всеобуча, с лекциями выступают учителя, медицинские работники, работники ГИБДД и районного ОВД,

проводятся выставки рисунков и поделок, концерты художественной самодеятельности.

С сельской библиотекой имеется план совместной работы, библиотекарь проводит выставки художественной литературы, библиотечно – библиографические занятия, участвует в подготовке праздников, конкурсов.

Школа большое внимание уделяет предшкольной подготовке детей: несколько лет работает группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, в которой проводятся занятия по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, переработанной и адаптированной к условиям сельской школы заместителем директора МДОУ «Детский сад «Колосок» Вишняковой Л.В.

 

1.3. Сведения об учащихся

Динамика численности учащихся за последние 3 года

В соответствии с Уставом школы в 1 класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья независимо от места жительства. В последние годы количество детей несколько уменьшилось, тем не менее в школе сохраняются все классы.

В течение всех лет школа работает без второгодников, нет отсева,

школьным обучением на протяжении последних 3-х лет охвачены все дети 7-15 лет, проживающие на территории сельского поселения «Партизанская волость» (населенные пункты: Влесно, Бабинкино, Ильинское, Новолок, Рыбаки), а также из деревень Морозово, Кашино, Лукино, Платишино, Соседово сельского поселения «Красногородская волость».

В школе на сегодняшний день обучается 61 человек, группу кратковременного пребывания детей дошкольного возраста посещают 4 человека.

 

Контингент обучающихся на 2012 -2016 уч.г. показывает сохранение количества обучающихся на последующие 4года

 

 

Класс

 

2012/2013

2013/2014

2014/2015

2015/2016

1

9

5

7

4

2

7

9

5

7

3

3

7

9

5

4

6

3

7

9

Итого

 

25

24

28

25

5

7

6

3

7

6

5

7

6

3

7

5

5

7

6

8

5

5

5

7

9

5

5

5

5

Итого

 

27

28

26

28

10

6

4

5

5

11

3

6

4

5

Итого

 

9

10

9

10

Итого

учащихся по школе

 

61

62

63

63

Дошкольники

4

7

4

4

Кол-во

детей в школе

65

69

67

67

 

 

Режим работы школы

Занятия ведутся в одну смену.

Школа работает в режиме 5- дневной учебной недели. Начало учебных занятий в 9.00. Продолжительность уроков для дошкольников в группе кратковременного пребывания и первоклассников в I полугодии 35 минут, во втором полугодии для первоклассников 40 минут, для 2-11 классов- 40 минут. В расписании, составляемом в соответствии с действующими СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений», предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки, в середине учебного дня после 3 и 4 уроков- большие перемены по 20 минут для организации горячего питания и оздоровительных мероприятий. Для воспитанников группы кратковременного пребывания между занятиями проводятся динамические паузы продолжительностью 20 минут. Во второй половине дня – индивидуальные и групповые занятия , факультативные занятия и элективные курсы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия.

Учебный год разделен на четверти, после каждой - каникулы, общая продолжительность которых – 30 дней, для первоклассников – дополнительные каникулы в феврале.

 

Группа продлённого дня

Для учащихся 1-5 классов во второй половине дня работает группа продлённого дня наполняемостью 20 человек. Режим работы группы предусматривает прогулку на воздухе, час самоподготовки, проведение развивающих мероприятий.

 

1.4 Характеристика педагогического персонала

В школе работает стабильный профессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет современные технологии обучения.

 

Общее число педагогических работников составляет 13 человек

 

 

 

 

 

 

Всего

Процент от общего

числа педагогических работников

Уровень образования:

  • высшее

  • среднее специальное

 

10

3

 

77

23

Квалификационные категории:

  • высшая

  • первая

  • вторая

  • не имеют категории

 

 

9

2

 

2

 

69

15,5

0

15,5

 

 

 

Данные по стажу, полу, возрасту

Стаж работы:

  • второй год

  • 11-20

  • 21 год и более

 

1

2

10

 

8%

15%

77%

Пол :

  • мужчин

  • женщин

 

0

13

 

0 %

100 %

Возраст :

  • до 30 лет

  • от 30 до 40 лет

  • от 40 до50 лет

  • старше 50 лет

 

0

2

5

6

 

0%

15,5%

38,5%

46%

Средний возраст - 48,3 лет, что определяет зрелость и опытность педагогического коллектива

 

Почётные звания, награды: Отличник народного просвещения – 1чел.Почетный работник -1 чел,награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 1 человек , объявлена благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации - 1 человека.

 

Национальный состав педагогов: русские - 13 человек (100%)

 

Система повышения квалификации

 

    • Работа по самообразованию

    • Проведение открытых уроков для учителей школы, на РМО

    • Работа в районных методических объединениях

    • Повышение квалификации на курсах в ПОИПКРО

 

Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, увидеть в нем ценность для других педагогов коллектива, наладить тесное сотрудничество между отдельными членами коллектива и группами работников - задача методической работы по самообразованию.

Работа по самообразованию планируется педагогами школы в соответствии с общешкольной методической темой, и как практический результат её изучения, проводятся открытые уроки. Цель их - демонстрация опыта, педагогического мастерства. Содержание деятельности: опережающий показ новых элементов содержания и связанных с ним новых методов, демонстрация отдельных наиболее трудных разделов курса. Открытые уроки проводили все учителя как для своих коллег, так и для учителей района.

За последние 5 лет педагоги школы прошли обучение:

 

п/п

 

Ф .И.О .

учителя

Специаль-ность по диплому

с указанием ВУЗа,ССУЗа

Преподаваемый предмет

Курсы повышения квалификации

Кол-во часов

Тема курсов

Дата

1.

Капралова

Зинаида

Алексеевна

Русский язык и

литература

ПГПИ

 

Русский язык и литература

36ч.

 

 

72

40ч.

Технология разновозр.обуч.

в сельской школе

Курсы по ИКТ

Методика проведения ЕГЭ по литературе

30.10-3.11

2006г

2007г

20.11-24.11

2007г

2.

Трофимова

Таисия Валентиновна

Педагогика и методика

начального обучения

ПГПИ

ОБЖ, ИЗО

36ч.

 

 

40ч.

 

 

82

72

72

 

 

 

 

40

 

24

Технология разновозр.обуч.

в сельской школе

Аттестац. курсы учителей

русского языка

Курсы по БД и КП

Курсы по ИКТ

Повыш. квалиф. руководит.

обр. в рамках реализации

КМПО

Охрана труда

Курсы по ГО

«Управление качеством образования в современной школе»

 

30.10-3.11

2006г

27.10.2007г

 

2007

 

11.03-25.03

2008г

 

15.10-17.10.2008г

 

 

 

19.12.2008

 

26.10-28.10.2010

3.

Петрова

Маргарита Николаевна

Русский язык и

литература

ПГПИ

Русский язык и литература

36ч.

 

 

72

76ч.

 

 

 

 

38ч.

 

 

 

72ч

 

 

 

 

 

 

100ч

Технология разновозр.обуч.

в сельской школе

Курсы по ИКТ

Теоретические основы

деятельности социально- педагогической службы

Аттестационные курсы

по русскому языку

 

Очно-дистанционные курсы по русскому языку «Использование инновационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы»

Очно –дистанционные курсы «Осуществление образовательного процесса, обеспечивающего индивидуально ориентированную траекторию развития ребенка с ОВЗ

30.10-3.11

2006г

 

2007г

16.09-20.09,

9.10-13.10

2006г

 

 

19.03-23.03

2007г

 

 

01.03.-15.04.2011

 

 

 

 

 

22.03-

7.12. 2011

4.

Крылова

Зинаида

Яковлевна

Биология и химия

ПГПИ

Биология

и химия

 

 

36ч.

 

 

72

40ч.

Технология разновозр.обуч.

в сельской школе

Курсы по ИКТ

Современные технологии

преподавания химии

 

30.10-3.11

2006г

 

2007г

2007г

5.

Перлова

Тамара

Сергеевна

Математика и физика

ПГПИ

 

Математика и физика

36ч.

 

 

72

 

40

 

 

40

 

72

 

 

 

 

24

 

 

 

 

8

 

 

 

32

 

 

 

72

 

 

8

8

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

72

 

 

24ч.

 

 

 

 

72ч.

Технология разновозр.обуч.

в сельской школе

Курсы по ИКТ

Теория и практика управ-

ленческой деятельности

Управление развитием

персонала

Повыш. квалиф. руководит.

обр. в рамках реализации

КМПО

Семинар «Мониторинговые

исследования в условиях профильного обучения»

Семинар по элективному курсу «Введение в нанотехнологии»

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по физике

«Применение пакета свободного программного обеспечения

Семинар ИЦШ

Организационно-методическое сопровождение РКМ

Реализация современных требований к организации учебного процесса в условияз введения ФГОС

Авторский семинар Генденштейна Л.Э.

 

Использование ЭОР в деятельности учителя математики

Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по физике

«Моделирование урока в парадигме ФГОС второго поколения»

30.10-3.11

2006г

 

2007г

5-9.11.07

 

 

 

17-21.12.07

 

11.03-25.03

2008г

 

 

 

9-11 апреля

2008г

 

 

 

9.09.2008г

 

 

 

30.09-3.10.2008г

 

Дистанцион-ные

10.12.2009

 

28.04.2010

1.03.2011

 

 

5.04-7.04.2011

 

 

 

 

17.05.2011

 

 

7.11.2011-

25.11.2011

 

9.11-11.11.2011

 

 

 

3.04.-25.05.2012г.

6.

Егорова

Таисия

Петровна

Педагогика и методика

начального обучения

ПГПИ

Биология, математика, физкультура

36ч.

 

 

72

40

 

40

8

Технология разновозр.обуч.

в сельской школе

Курсы по ИКТ

Преподавание курса биологии

Охрана труда

Система локальных нормативных актовОУ

Олимпийские уроки в ОУ 6 ч.

30.10-3.11

2006г

2007г

24-28.09.

2007г

15.10-17.10.2008

30.10.2009

7.

Епифанова

Татьяна Анатольевна

Преподава-ние в начальных классах общеобр.шк

Опочецкое педагогическое училище

2,4 классы

36ч.

 

72

8ч.

 

 

40ч.

 

40ч.

 

 

 

72ч.

 

 

 

72ч.

Технология разновозр.обуч.

в сельской школе

Курсы по ИКТ

Занковские чтения

 

Основы православной культуры

Основы православной культуры( 2-й год)

Очно-дистанционное обучение по теме:Содержание и условия реализацииФГОС второго поколения»

Содержание и условия

реализацииФГОС в нач.школе.

30.10-3.11

2006г

 

2007г

27.04.2008г

 

27.09-1.10.2010г

14.06-17.06.2011

 

 

 

14.08.-28.082012г.

 

 

01.10-31.10

2012г.

8.

Логунова

Елена

Лазаревна

Преподава-ние в начальных классах общеобр.шк

Опочецкое педагогическое училище

1,3 классы

36ч.

 

72

 

 

 

 

 

72ч

 

 

8ч.

 

 

100ч

 

 

 

 

 

 

 

 

40ч.

 

 

24ч.

72ч.

 

 

40ч

Технология разновозр.обуч.

в сельской школе

Курсы по ИКТ

Вариативные системы образования в нач.кл.УМК»Классическая начальная школа»

Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения

Формы организации учебной деятельности в начальных классах

Очно –дистанционные курсы «Осуществление образовательного процесса, обеспечивающего индивидуально-ориентированную траекторию развития ребенка с ОВЗ»

«Основы религиозных культур и светской этики»

«Содержание и условия реализацииФГОС»

Содержание и условия

реализации ФГОС в нач. школе.

30.10-3.11

2006г

2007г

 

9.02-13.02

2009г

 

 

12.05-15.06.2011

 

17.05.2011

 

 

22.03-7.12.2011

 

 

 

 

 

 

 

 

02.04-06.042012г.

 

14-16.08.2012

 

 

01.10-31.10

2012г.

 

 

 

 

 

 

9.

Маркелова

Ирина

Ивановна

Олигофренопедагогика

ПГПУ

История, обществознание,

информа-тика

36ч

 

 

72

40

40

 

 

 

40

 

16

 

 

 

 

 

38

 

 

 

8

 

72ч

 

 

 

24ч

 

 

72ч

Технология разновозр.обуч.

в сельской школе

Курсы по ИКТ

Аттестац. курсы

Оценка качества преподавания обществ.

дисциплин. Подготовка

учащихся к ЕГЭ

Курсы по подготовке к конкурсу «Сердце отдаю детям» и конкурсу авторских образовательных программ

Модели гражданского образования в современной российской школе

Инновационная деятельность в УДО

Профессиональная компетентность педагога дополнит образования

Методика решения задач по информатике и ИКТ

Использование ЭОР в деятельности учителя информатики

30.10-3.11

2006г

 

2007г

22.01-26.01

2007г

17-21.09.07

 

 

20-25.09.2008

 

19-20.02.2008г

 

 

 

 

7-11 апреля 2008г

 

 

15.09.2009г

 

1.03-17.06.2010

 

 

 

23.03-25.03.2011

14.11.2011-2.12.2011

10.

Егорова Елена

Николаевна

Физика

 

П Г П И

 

Физика

 

 

100ч

 

Использование

ЦОР в учебно-образовательной

деятельности учителя (очн.-дист.)

 

Октябрь

2011 г.

11.

Влалимирова Светлана

Викторовна

Учитель

истори и

обществоведения

П Г П И

Английский язык

 

 

 

12.

Башмакова Ирина Викторовна

Дошкольное воспитание- Опочецкое педагогичес-кое училище

Воспитатель ГКПД

 

 

 

3 педагога в течение последних трёх лет получили высшую категорию.

 

1.5. Характеристика семей

На сегодняшний день в школе обучается 61 ребенок из 50 семей.

Социальный состав: количество полных семей -38 (76 %), неполных семей –

12 (24 %), в том числе: многодетных семей -5 (10 %), семей с детьми – инвалидами – 2 (4 %), матери – одиночки 7 (14%), отцы – одиночки -2 (4 %).

Уровень образования родителей: неполное среднее – 32 чел. (35 %), среднее –

24 (30 %), среднее специальное -23 (27 %), неполное высшее – 2 (2%), высшее – 5 (6 %).

Занятость в сфере трудовой деятельности: рабочие – 34(40 %), служащие –13(16 %),

интеллигенция – 5 чел. (6 %), безработные – 19 чел. (22 %), домохозяйки -10 чел. (12 %),

предприниматели – 2 чел. (2 %), пенсионеры – 2чел. (2 %).

Уровень доходов: малообеспеченные семьи – 41 (82 %), среднеобеспеченные - 9 (18 %)

Участие родителей в совместной работе со школой

по обучению и воспитанию детей:

В школе действуют органы общественного управления: попечительский Совет, Совет школы, общешкольное собрание, родительские собрания (общешкольное, классные).

Родители принимают участие в жизни школы, участвуя в деятельности перечисленных органов, в организации горячего питания, в проведении внеклассных мероприятий, экскурсий.

Многие школьные вопросы решаются вместе с родителями и Советом школы. Общешкольное собрание обсуждает и утверждает основные направления развития школы, принимает Устав школы, избирает Совет школы.

Попечительский совет учрежден в школе с мая 2006 года. Согласно положению, он

создан с целью улучшения материальных, организационно – педагогических условий обучения и воспитания учащихся, для поддержки и содействия школе во всех сферах её деятельности.

 

1.6. Образовательный процесс и его результаты

Главная цель образовательного процесса школы – повышение качества образования учащихся. Содержание образования определяет выбор педагогических технологий, подбор форм, методов, приёмов и воспитательных средств. Приоритетными в школе считаются технологии, которые обеспечивают личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижения нагрузки и более эффективного использования учебного времени.

Школа решает проблему доступности качественного современного образования за счёт профессионализма педагогов, применения современных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе.

Диагностика результатов образовательного процесса.

В течение последних лет школа имеет 100% успеваемость и качество знаний учащихся на уровне районного.

 

Результаты участия в ЕГЭ за последние три года

 

 

    1. Предметы

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

2011/2012

учебный год

    1. Русский язык

-количество выпускников

-средний балл (100-балльная шкала)

-успеваемость

-качественный показатель

 

3

58,3

 

100%

 

4

63,75

 

100%

 

4

66,25

 

100%

    1. Математика

-количество выпускников

-средний балл

-успеваемость

-качественный показатель

 

3

40

100%

 

4

51,75

100%

 

4

53,00

100%

    1. Физика

-количество выпускников

-средний балл

-успеваемость

-качественный показатель

 

1

44

100%

 

2

49,5

100%

 

1

48

100%

    1. Биология

-количество выпускников

-средний балл

-успеваемость

-качественный показатель

 

Не сдавали

 

Не сдавали

 

Не сдавали

    1. История

-количество выпускников

-средний балл

-успеваемость

-качественный показатель

 

1

52

100%

 

Не сдавали

 

1

77

100%

    1. Обществознание

-количество выпускников

-средний балл

-успеваемость

-качественный показатель

 

1

70

100%

 

2

57

100%

 

3

73

100%

 

Подтверждением качества образования является также 100% поступление выпускников в ВУЗы и ССУЗы. За три года выпуска средней школы из 11 человек в ВУЗы на бюджетной основе поступили 7 человек, в ССУЗы – 3 человек.

 

 

 

 

 

 

Результаты РКМ (регионального квалиметрического мониторинга) с 2010 года.

2010 год

 

Предметы

 

 

русский язык

4класс

математика

4 класс

средний балл

число учащихся

средний балл

51

3

51

история

7 класс

физика

8 класс

средний балл

число учащихся

средний балл

32

6

42

математика

6 класс

иностранный язык

6 класс

средний балл

число учащихся

средний балл

26

8

28

русский язык

8 класс

 

средний балл

число учащихся

42

5

 

 

2011 год

 

 

Предметы

 

 

русский язык

10 класс

математика

10 класс

средний балл

число учащихся

средний балл

57,6

5

61

химия

8 класс

иностранный язык

8 класс

средний балл

число учащихся

средний балл

36

4

30

биология

6 класс

история

6 класс

средний балл

число учащихся

средний балл

45

4

36

русский язык

4 класс

 

средний балл

число учащихся

42,4

5

 

 

 

 

2012г

Предметы

 

 

русский язык

7 класс

математика

4 класс

средний балл

число учащихся

средний балл

53,33

3

55,00

математика

6 класс

География

8 класс

средний балл

число учащихся

средний балл

55,33

3

51,67

Физика

8 класс

Химия

10 класс

средний балл

число учащихся

средний балл

32

4

34

 

 

 

Результаты ГИА

 

 

    1. Предметы

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

2011/2012

учебный год

    1. Русский язык

-количество выпускников

-средний балл

-успеваемость

 

 

8

 

28,2

100%

 

5

 

25,6

100%

 

 

4

 

24,75

75%

    1. Математика

-количество выпускников

-средний балл

-успеваемость

 

 

8

 

13,9

100%

 

5

 

9,8

100%

 

4

 

9,50

100%

    1. Обществознание

-количество выпускников

-средний балл

-успеваемость

 

 

2

 

35,5

100%

 

 

Не сдавали

 

2

 

 

100%

    1. Биология

-количество выпускников

-средний балл

-успеваемость

 

 

Не сдавали

 

Не сдавали

 

2

 

27,5

100%

 

Итоговая аттестация показывает соответствие знаний учащихся их оценкам. Некоторые выпускники показывают более высокие знания, чем в течение учебного года. Это свидетельствует об объективности выставления отметок.

 

1.7. Характеристика здоровья детей.

Анализ проведенного в ноябре медосмотра учащихся показывает, что основным и наиболее часто встречающимся заболеванием является нарушение осанки, что является прямым следствием неправильной организации учебно – воспитательного процесса. Поэтому на всех ступенях необходимо уделять достаточное внимание этому вопросу. Хронические заболевания встречаются лишь у отдельных детей и не зависят от школьных занятий. В школе реализуется программа «Здоровье», основные цели которой – сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников.

 

Социальная защита детей

В школе работает социальный педагог, основные направления его деятельности:

- профилактическая и индивидуальная работа с детьми «группы риска»;

- просветительская работа: организация лекториев, бесед, консультаций, встреч по профилактике вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни;

- работа по профориентации;

- организация занятости детей во время школьных каникул;

- психолого – педагогическая помощь семьям, находящимся в проблемной ситуации, малообеспеченным семьям.

В школе создан банк данных, включающий следующие категории: учащиеся – инвалиды, многодетные семьи, малообеспеченные и неблагополучные семьи.

К числу наиболее значимых мероприятий по социальной работе относятся: индивидуальная работа классных руководителей с учащимися и родителями, коррекционные занятия учителей – предметников. Регулярно проводятся классные часы, внеклассные мероприятия, родительские собрания, главная цель которых – своевременное оказание психологической помощи.

На классных собраниях происходит знакомство с нормативными документами. Классные руководители регулярно посещают семьи, требующие особого внимания, систематически проводится работа по приобщению детей и их родителей к коллективно - творческой деятельности на основе педагогики сотрудничества и личностно – ориентированного подхода к воспитанию.

 

1.8 Воспитательная работа

 

Система воспитательной работы

В школе сложилась система воспитательной работы - совокупность внешкольных мероприятий, организующих внеурочное время школьников.

В школе после уроков работают спортивные секции, кружки «Умелые руки» и вязания, безопасности дорожного движения и информатики, художественной самодеятельности.

В школе уже много лет существует уголок народного быта с достаточно большим количеством экспонатов, которые необходимо систематизировать. В этом учебном году начал свою деятельность краеведческий кружок, перед которым и стоит эта задача.

Школа сотрудничает с сельским Домом культуры и сельской библиотекой. Проводятся совместные концерты художественной самодеятельности, выставки, праздники, встречи.

В школе действует детская организация «Родничок», объединяющая обучающихся 2-11 классов. Её члены работают в клубах «Мастерок», «Балаган», «Акварелька», «Тимуровец», «Игровик», «Историк»

1.9. Социализация выпускников

Предпрофильная подготовка

Цели предпрофильного обучения определены концепцией модернизации российского образования. учебный план школы включены элективные и профориентационные курсы в 9-11 классах, направленные на предпрофильную подготовку. Они охватывают основные образовательные области: математика, русский язык, физика, обществознание. Они направлены на удовлетворение познавательных потребностей, получение дополнительной подготовки по выбранному предмету и обеспечивают подготовку к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ.

Однако в школе недостаточно проводится работа с одаренными детьми, и как результат – очень мало учащихся принимают участие в научно – практических конференциях учащихся «Шаг в будущее» и «Отечество», не в полной мере реализуются способности и возможности детей.

Трудоустройство выпускников за последние 3 года:

Распределение выпускников 9 класса по образовательным учреждениям:

 

Учебный год

Количество выпускни-ков

В 10 класс дневных школ

В 10 класс вечерней (сменной) школы

В учреждение СПО

В учреждение НПО

Не учатся (указать причину)

2009/2010

8

4

-

1

1

2(19лет и 20лет)

работают

2010/2011

6

3

-

-

-

2(18 лет) работают

1ч- отпуск по уходу за ребенком

2011/2012

4

3

-

-

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели готовности выпускников 11 класса к продолжению обучения

 

 

2009/2010

учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012

учебный год

Количество выпускников /

 

 

3

4

4

Продолжают обучение в учреждениях ВПО

 

2

3

2

Продолжают обучение в учреждениях СПО

 

1

1

1

Другое

-

-

Служба в РА

 

 

1.10 Обеспечение всеобщего основного образования

В школу принимаются дети независимо от места жительства.

 

1.11.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Школа недостаточно обеспечена современным оборудованием: на один компьютер приходится 7 учащихся, однако 4 компьютера требуют замены, т.к часто выходят из строя и требуют значительных материальных затрат в ремонте, не хватает современной школьной мебели.

1.12. Нормативно – правовое обеспечение работы школы

Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», «Типовое положение об общеобразовательном Учреждении», законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, приказы и распоряжения органов управления образованием, Устав и локальные акты школы.

 

2.1 Проблемно – ориентированный анализ

 

Результатом обучения в школе должны стать овладение учащимися ключевыми компетенциями в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной сферах, приобретение навыков самообразования и самореализации. Условием осуществления этих целей являются сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.

Качественный анализ результатов регионального квалиметрического мониторинга, итоговой аттестации итоговой аттестации за три года свидетельствует о невысоком уровне качества знаний выпускников, падении интереса к обучению.

Вызывает озабоченность и тот факт, что значительная часть выпускников прошлых лет основной школы не продолжают обучение в 10 классе школы, а выбирают средние специальные и профессиональные учреждения.

Анализ работы по изучению интереса обучающихся к предметам говорит о том, что в 10-11 классах они хотели бы посещать элективные курсы для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей, но таковых нет в учебном плане .

Одним из необходимых условий качественного обучения является эффективное использование материально – технической базы. Однако использование компьютерных технологий, наглядности на печатной основе носит эпизодический характер по причине недостаточного их количества,

Все это говорит о том, что назрела необходимость совершенствовать образовательный процесс. Педагогический коллектив выявил потребность родителей обучать своих детей в школе, осуществляющей личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся, способной создать наилучшие условия для развития личности и максимальной её реализации в настоящем и будущем.

Реализация высказанных идей затруднительна в традиционной образовательной системе, и поэтому необходима новая система, предполагающая в обучении как коллективные, так и индивидуальные образовательные маршруты, соответствие образования возрастным особенностям самоопределения.

Сложившаяся в школе на сегодняшний день система обучения не создает условий для принятия решения о выборе профиля обучения школьником. В старшей школе обучающиеся лишены возможности адаптации к выбранному профилю обучения и, следовательно, не могут осуществить осознанный профессиональный выбор, то есть возникает противоречие между необходимостью подготовки к выбору дальнейшего пути продолжения образования и отсутствием условий для развития познавательных интересов в отношении профиля обучения.

Внешняя социально – экономическая среда (1.5) оказывает негативное влияние на уровень воспитанности обучающихся, при этом возникает ряд проблем, требующих

- расширения спектра культурно – образовательных и физкультурно – оздоровительных услуг для выполнения функций социокультурного центра;

- поддержки интеллектуального развития и способностей детей из малообеспеченных семей;

- выравнивания стартовых возможностей детей.

В течение последних лет школа имеет 100% успеваемость и качество знаний учащихся на уровне районного.

Но в то же время выявлена проблема несоответствия результатов школьной итоговой аттестации выпускников результатам ЕГЭ. Путь её решения – совершенствование системы мониторинга, контроля и оценки качества образования, повышение объективности оценивания знаний и умений обучающихся.

Учащиеся школы ведут учебно – исследовательскую деятельность, принимают участие в районных и областных конференциях, однако призерами не становятся. Путь решения этой проблемы – расширение направлений исследований в рамках школьного научного общества и вовлечение в эту деятельность большего количества обучающихся.

Рассмотрев проблемы школы, мы выстроили задачи для их решения.

 

  1. Проблема повышения мотивации учащихся: невысокий уровень познавательных интересов обучающихся препятствует осознанному выбору дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Задачи:

- переориентировать работу учителей с формирования общеучебных навыков на обеспечение образования школьников в соответствии с их возможностями, способностями и интересами, формирование ключевых компетенций;

- организовать работу педагогов по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;

- активизировать работу по проблеме мотивации учения.

 

2. Проблема создания условий для формирования у школьников умения осуществлять выбор: противоречие между необходимостью уметь выбирать дальнейшее направление образования в соответствии с интересами, способностями и возможностями и недостаточными условиями для формирования способности принимать адекватное решение о выборе.

 

Задачи :

- совершенствовать содержание образования в школе ( учебный план, программы);

- совершенствовать систему дополнительного образования ( корректировка программ, создание объединений по запросам обучающихся школы);

- внедрять принцип выборности ряда учебных дисциплин на основе возможностей вариативной части учебного плана;

- ввести программы элективных курсов в 7-8 классах;

- развивать у обучающихся способности к самооценке и рефлексии собственной учебной деятельности.

 

3. Проблема организации процесса повышения квалификации педагогов школы:

противоречие между обучением, не учитывающим особенности и потребности учащихся, и необходимостью применения обучения, имеющего личностно ориентированный характер, формирования ключевых компетенций.

Задачи:

- организовать методическую работу в школе по данной проблеме в рамках самообразования;

- проводить обучение педагогов в системе повышения квалификации вне школы.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

 

Миссия школы – создание благоприятных условий для разностороннего

развития и самообразования субъектов образовательного процесса

Цели образования школы:

  1. Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование.

  2. Раскрыть способности и развивать интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребёнка.

  3. Дать образование каждому ребёнку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

  4. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов мотивации к саморазвитию и самообразованию.

  5. Готовить наиболее одаренных и заинтересованных учащихся в получении основного и дополнительного образования учащихся к поступлению в вузы.

  6. Обеспечить условия для развития личности, включая перевод на индивидуальный учебный план.

  7. Способствовать овладению учащимися навыками научно – исследовательской деятельности.

 

Модель личности выпускника

 

В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей:

- ценностно – смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

- общекультурная – осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно – нравственных основах жизни человека, эффективных способах организации свободного времени;

- учебно – познавательная – готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно – познавательной деятельности, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания;

- информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;

- коммуникативная – включает знание языка, способов взаимодействия с окружающими, предусматривает навыки работы в группе, владение различными ролями в коллективе, умение представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т.д.;

- социально – трудовая – владение знаниями и опытом в гражданско - общественной деятельности ( выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально – трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении;

- личностного самосовершенствования – готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

 

Идеи проекта в учебном плане реализуются следующим образом:

На ступени основной школы вводится предпрофильная подготовка. Предполагается введение элективных курсов ориентационного, предметного содержания по основным предметам и по запросам детей.

Предметные курсы с ориентацией на математический профиль:

избранные вопросы математики;

системы уравнений и способы их решений;

графики уравнений и зависимостей, содержащих модули;

основы программирования;

математическая логика;

решение текстовых задач;

Предметные курсы с ориентацией на гуманитарный профиль:

анализ текста;

система выразительных средств русского языка;

мир родной речи;

стилистика;

Предметные курсы с ориентацией на технологический профиль:

основы дизайна;

ручное вязание;

художественная обработка дерева;

Ориентационные курсы:

выбор профессии;

 

Школа создает такую систему, в которой все школьники будут иметь возможность для выбора. Для детей, не проявляющих интереса к общеобразовательным курсам, предполагается ввести предметы, нацеленные на приобретение первичных профессиональных навыков в различных сферах деятельности. Часы, выделяемые для изучения профильных предметов и элективных курсов, будут корректироваться в соответствии с образовательными запросами учащихся. Дифференцированный, личностно – ориентированный подходы будут реализовываться не только в учебно – воспитательном процессе в целом, но и в создании для обучающегося условий для выбора направления обучения, а также индивидуального образовательного маршрута.

В дальнейшем приоритетным станет обучение по индивидуальным учебным планам.

Настоящий этап развития школы характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, и поэтому для обеспечения педагогического процесса приоритетными технологиями будут являться технология проектного обучения, модульного обучения, личностно ориентированный и компетентностный подходы к содержанию образования.

 

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Повышение качества образования выпускника школы за счет:

1) осознанной мотивации учащихся к обучению

2) повышения квалификации педагогов

3) укрепления материально – технической базы школы.

 

 

Создание условий для повышения мотивации

 

  • Совершенствование учебной деятельности

  • Совершенствование внеучебной деятельности

  • Совершенствование работы с родителями

 

Повышение квалификации педагогов

 

  • проведение семинаров по актуальным проблемам образования;

  • проведение открытых уроков по изученным направлениям;

  • обучение на курсах повышения квалификации педагогов.

 

 

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 

Направления деятельности

Сроки

реализации

Ответственные

Формирование мотивации

1.1

Совершенствование учебной деятельности:

Внедрение компетентностного подхода

в учебно – воспитательный процесс по овладению элементарной грамотностью - на I ступени, функциональной грамотностью - на II ступени, компетентностью - на III ступени обучения.

Применение новых образовательных

технологий: личностно- ориентированный подход, здоровьесберегающие, проектные технологии, технология «дебаты», модульное обучение.

Организация учебно – исследовательской деятельности обучающихся.

 

Введение элективных курсов ориентационного, предметного содержания по основным предметам и по запросам детей в 7-8 классах.

Введение индивидуальных учебных планов обучающихся.

 

 

2012/2015

учебный год

 

 

 

 

 

2012/2013

учебный год

 

2012/2014

учебный год

2013/2014

учебный год

 

2014/2015

учебный год

 

Завуч Петрова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Завуч Петрова М.Н.

 

 

Завуч Петрова М.Н.

 

 

Завуч Петрова М.Н.

 

 

 

Завуч Петрова М.Н.

 

1.2

Совершенствование внеучебной деятельности:

Организация работы кружков и объединений по запросам детей.

Реализация программы «Здоровье»

Организация работы детской организации «Родничок»

 

 

 

2012/2015

учебный год

2012/2015

учебный год

 

 

Соц. педагог Капралова З.А

Педагог –организатор Маркелова И.И.

 

1.3

Совершенствование работы с родителями:

Повышение психолого – педагогических

знаний родителей:

- работа университета педагогических

знаний;

-проведение лекций, семинаров, практикумов;

- посещение родителями открытых уроков и классных мероприятий;

- проведение индивидуальных тематических консультаций;
Вовлечение родителей и общественности в учебно – воспитательный процесс:

- проведение родительских собраний;

- участие родителей в работе кружков, секций, совместные творческие дела;

- помощь в укреплении материально – технической базы;

- организация индивидуального шефства над неблагополучными семьями, трудными подростками.

Участие родителей и общественности в управлении школой:

- Совет школы;

- Попечительский совет;

- классные родительские комитеты.

 

 

 

 

2012-2015

учебный год

 

2012-2015

учебный год

 

 

2012-2015

учебный год

 

 

 

 

2012-2015

учебный год

 

2012-2015

учебный год

 

 

 

 

Классные руководители

 

Классные руководители,

Классные руководители

 

 

Социальный педагог

Капралова З.А.

 

 

 

Директор школы

Трофимова Т.В.

Социальный педагог

Капралова З.А.

Попечительский совет

Попечительский совет,

социальный педагог

 

Администрация

 

Повышение квалификации педагогических кадров

2.1

Освоение новых образовательных технологий

(метод проектов, модульное обучение, компетентностный подход в обучении):

- проведение семинаров,

сопровождаемых серией открытых уроков;

 

2012/2013

учебный год

2013/2014

учебный год

 

Завуч Петрова М.Н.

 

 

 

Директор школы

Трофимова Т.В.

 

2.2

Организация системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров:

2.1 Работа по самообразованию;

2.2 Курсовая подготовка в ПОИПКРО;

2.3 Дистанционное повышение квалификации в системе открытого образования.

 

2012-2015

учебный год

Завуч Петрова М.Н.

 

2.3

Организация аттестации педагогических кадров

Постоянно

Директор школы

Трофимова Т.В.

 

2.4

Обобщение педагогического опыта (по организации участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, выставках, участие учителей в творческих конкурсах, конференциях и т.д.)

2012-2015

учебный год

Завуч Петрова М.Н.

 

 

 

2.5

Участие в работе методических объединений учителей - предметников

2012-2015

учебный год

Все педагоги

2.6

Работа над единой методической темой школы

2012-2015

учебный год

Завуч Петрова М.Н.

 

 

 

Укрепление материально – технической базы

 

3.1

Оснащение учебных кабинетов математики, русского языка, начальных классов информационно- компьютерной техникой.

2012/2013

учебный год

Директор школы

Трофимова Т.В.

 

3.2

Оснащение учебных кабинетов русского языка, начальных классов , биологии новыми партами

2013-2014год

Директор школы

Трофимова Т.В.

 

3.3

Замена школьной мебели в столовой

2014-2015

учебный год

Попечительский совет

3.4

Оснащение химическим и физическим оборудованием учебных кабинетов для проведения лабораторных и практических работ по физике, химии.

2013-2014

учебный год

 

Директор школы

Трофимова Т.В.

 

 

3.5

Замена входных дверей, рам ремонт кровли

2012/2015

Директор школы

Трофимова Т.В.

 

 

 

Возможные риски и способы их компенсации

 

1.

Проблемы по оснащению кабинетов физики и химии лабораторным оборудованием

Постепенное приобретение необходимого за счёт средств бюджета школы

2.

Проблемы по обеспечению кабинетов

информационно – компьютерной техникой

 

3.

Проблемы в организации учебно – исследовательской деятельности

Внесение изменений в Положение о порядке установления стимулирующих доплат с целью дополнительной мотивации педагогов к ведению учебно – исследовательской работы

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Требования к содержанию элементарной грамотности

 

 

Образовательная

область

Содержание элементарной грамотности

Филология

1. Речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно – нравственное развитие младших школьников.

2. Формирование основных видов речевой деятельности( овладение письменной, устной речью, культурой письменного общения)

3. Формирование практических умений в использовании теоретических знаний.

4. Осознанное, правильное, выразительное чтение художественных и научно – популярных текстов в соответствии с нормами литературного произношения.

5. В иностранном языке – формирование коммуникативных навыков, включающих в себя аудирование, говорение (монологическая и диалогическая речь), чтение и письмо, фонетические навыки, знание лексического материала и достаточно высокого уровня грамотности в объеме программы.

 

Математика

1. Формирование у младших школьников осознанных и прочных навыков устных и письменных вычислений в области целых неотрицательных чисел.

2. Овладение элементарными математическими знаниями, необходимыми для изучения математики в средней школе.

3. Формирование приемов мыслительной деятельности: анализа. синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

4. Формирование общего умения решать математические задачи.

5. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

6. Формирование качества мышления ( логического и абстрактного), необходимых для ориентации в простейших математических закономерностях окружающей действительности.

 

Обществознание

1. Формирование в сознании младших школьников целостной картины мира, установление связи между природой и обществом.

2. Формирование предварительного образного представления об истории и современности России.

3. Приобретение начальных представлений о важнейших понятиях обществоведения ( личность, общество, государство).

4. Социализация школьника.

5. На начальном уровне ориентация в историческом времени.

6. Формирование всех сторон личности( нравственной, эстетической, трудовой культуры).

7. Усвоение младшими школьниками знаний по безопасной жизнедеятельности.

 

Естествознание

1. Наличие представлений о разнообразии объектов и явлений природы.

2. Усвоение элементарных сведений о живой неживой природе, сезонных изменениях в ней, её охране.

3. Формирование основ экологической культуры.

4. Воспитание правильного отношения к своему здоровью.

5. Формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры.

6. Воспитание нравственного, экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

7. Овладение элементарными приёмами чтения карт.

 

Физкультура

1. Формирование представлений о физической культуре, о её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья, с правилами личной гигиены и режимом дня.

2. Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья.

3. Формирование практических умений , необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, групповых взаимодействий посредством подвижных игр и элементов соревнования.

 

Искусство

1. Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств: изобразительным, декоративно – прикладным.

2. Формирование художественно – образного мышления и эмоционально чувственного отношения к предметам и явлениям действительности.

3. Развитие творческих способностей и изобразительных навыков, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

4. Обучение основам художественной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно – творческой деятельности ( работа с натуры, по воображению – тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и иных материалов).

 

Технология

1. Приобретение начальных представлений о свойствах материалов, способах их обработки.

2. Приобретение элементарных общетрудовых умений и навыков владения ручными инструментами, ухода за растениями, домашними животными.

3. Овладение практическими действиями по изготовлению изделий с использованием технологической документации ( инструкционных карт, технических рисунков, схем, простых чертежей и эскизов).

4. Приобретение основных навыков самообслуживания, поведения в трудовом коллективе, безопасных приёмов работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к содержанию функциональной грамотности

 

Образовательные области

Содержание функциональной грамотности

Филология

1. Владение грамотной и выразительной устной и письменной речью.

2. Составление деловых писем и документов, их правильное оформление.

3. Умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы.

4. Способность к диалогу в стандартных жизненных ситуациях.

5. Умение разъяснять значения слов общественно – политической и морально – этической тематики.

 

Математика

1. Ориентация в основных математических понятиях, предусмотренных государственной программой.

2. Применение стандартных приемов решения задач.

3. Умение переформулировать, интерпретировать для себя язык, на котором поставлена задача; оценивать полученный результат.

4. Начальное умение обобщать полученные материалы, оформлять их в виде устного или письменного сообщения ( в том числе с использованием доступных электронных средств).

5. Мотивирование необходимости решения проблемы, цели и необходимости своего участия в её решении.

 

Обществознание

1. Целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих её народов.

2. Личностное отношение к истории своей Родины.

3. Желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества.

4. Ориентация в политическом устройстве России, региональных и муниципальных организациях управления.

5. Знание, понимание и соблюдение правил законопослушного поведения.

6. Ориентирование в принятых нормах, соблюдение норм и правил нравственного поведения.

7. Гражданская позиция учащегося.

8. Ориентация в мире профессий, системе профессионального образования и в своих профессиональных возможностях.

9. Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры.

 

Естествознание

1. Научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни, сформированность начального мировоззрения о мире и окружающей среде.

2. Химическая грамотность.

3. Экологическая грамотность.

4. Способность видеть основные тенденции развития современного общества.

5. Способность устанавливать причинно – следственные связи между явлениями природы.

 

Искусство

1. Способность отличать произведения искусства от произведений псевдоискусства.

2. Ориентация в главных исторических и культурных памятниках своей страны.

3. Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры.

 

Физическая культура

1. Валеологическая грамотность ( соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил, умение оказать первую помощь себе и другим, знание и соблюдение норм здорового образа жизни).

2. Эстетическая культура тела.

3. Регулирование своего физического и психологического состояния с помощью специальных упражнений.

 

Технология

1. Техническая грамотность ( использование бытовой техники).

2. Умение использовать персональный компьютер как средство получения необходимой информации.

 

Интеграция областей

1. Умение прогнозировать возможное развитие коммуникативной ситуации и оценивать свои возможности.

2. Умение выбрать адекватную модель своего поведения.

3. Умение поддерживать необходимые контакты в ходе коммуникативной ситуации.

4. Знание и соблюдение правил личной безопасности.

5. Способность решать элементарные семейно – бытовые проблемы.

 

 

 

Требования к содержание компетентности

 

Образовательные

области

Общекультурная компетентность и элементы

допрофессиональной и методологической компетентности

 

Филология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Владение устной и письменной речью на родном и иностранном языках.

2. Умение анализировать художественное произведение с учетом его родо–жанровой специфики; осознавать личность автора и произведение в контексте культуры, эпохи современности.

3. Нахождение необходимых и достаточных концептуальных оснований для сопоставления художественных произведений на уровне внутри- и межпредметных связей.

4. Пользоваться словарями и справочниками различного уровня, включая Internet.

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Свободная ориентация в базовых математических понятиях.

2. Умение прогнозировать ответ задачи и оценивать полученный результат.

3. Знание места математики как науки в истории развития человечества.

4. Умение создавать простейшие математические модели различных процессов и применять приёмы решения математических задач при решении задач в различных областях знаний.

5. Наличие представления об информации, её видах, свойствах, измерении и об информационных процессах.

6. Владение технологией обработки различных видов информации.

Обществознание

1. Обладание научными знаниями о человеке и умение ими оперировать в целях самопознания , самосовершенствования.

2. Осознание роли человека в преобразовательной деятельности и осознание возможных последствий деятельности человека против самого себя.

3. Усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, восприятие их как важнейших жизненных критериев.

4. Знание законов микро- и макроэкономики, ориентация в мире потребительских ценностей.

5. Умение работать с периодической печатью, научными изданиями.

6. Активная гражданская позиция.

7. Соблюдение правил, норм поведения и законов общества.

8. Ориентация в мире профессий, знание своих профессиональных возможностей.

Естествознание

1. Применение полученных знаний, умений, навыков для осознанного соблюдения правил экологического поведения.

2. Использование обобщенных и систематизированных знаний для перенесения в новую жизненную ситуацию, для решения новых жизненных проблем.

3. Умение планировать и проводить наблюдения и эксперименты , прогнозировать их результаты, систематизировать данные по различным основаниям ( таблицы, графики, диаграммы), формулировать теоретические выводы.

4. Умение применять полученные знания в повседневной жизни ( выбор витаминно – минеральных комплексов и лекарственных препаратов, продуктов питания, обращение с химическими веществами, выбор косметических средств и т.д.)

 

Физическая культура

1. Способность брать на себя ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

2. Эстетическая культура тела.

3. Саморегулирование своего физического состояния.

 

Технология

1. Знания о современном информационном обществе.

2. Владение технологией обработки различных видов информации с помощью компьютера.

 

Интеграция областей

1. Толерантное отношение к действительности ( в суждениях, поведении, оценке событий).

2. Способность к самооценке.

3. Умение работать в компьютерных сетях и владеть Интернет- технологиями.

4. Умение выбрать адекватную модель своего поведения.